На основе результатов маркетингового исследования определяется концепция работы спорткомплекса.
Концепция определяет следующие основные вопросы:
- Специализация или комплекс услуг?
- Структура бизнеса и его составляющие (спортивная, спортивно-зрелищная, релаксационная, ресторанная, сопутствующие составляющие – гостиницы и т.д.)
- Сегмент, в котором будет работать спорткомплекс (массовый, элитный, средний)
При работе над концепцией необходимо определить основную цель работы спорткомплекса:
- Получение прибыли
- Развитие массового спорта
- Предоставление услуг для профессиональных команд
- Организация соревнований и проведение зрелищных мероприятий
- Предоставление материальной базы для тренировок полупрофессиональных команд
- Развитие определенного вида спорта
Часто встречающаяся ситуация – «спортивное ядро» оказывается затратным, а основную прибыль приносят сопутствующие виды услуг:
- Продажа сувениров с символикой комплекса/клуба,
- Реклама,
- Ресторанный и развлекательный бизнес.